Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняТрудности внедрения упрощенного урегулирования при ДТП в России


Газета.Ru, 6 ноября 2009 г.

«Европротокол» боятся заполнять
9324 просмотра

Опыт первой недели неограниченного действия «европротокола», согласно которому оформлять мелкие ДТП можно без вызова ГИБДД, показал, что водители по-прежнему не доверяют страховщикам, а упрощенный порядок оформления не может избавить столицу от пробок.

С 1 ноября правила упрощенного оформления мелких ДТП, без вызова инспектора, а так же система прямого урегулирования убытков у «своего» страховщика распространились на всех держателей полисов ОСАГО. До сих пор они действовали только для автовладельцев, оформивших «автогражданку» с 1 марта этого года. Обратной силы закон не имел. Однако после семи месяцев их действия было принято решение о снятии ограничений. Теперь все автомобилисты имеют право по обоюдному согласию оформить ДТП без вызова гаишников, если в аварии участвовало не больше двух автомобилей и никто не пострадал. Правда, максимальный размер страховой выплаты в этом случае ограничен 25 тыс. руб. Также отныне каждый автовладелец может обратиться за возмещением убытков не к страховщику виновника аварии, а к своему.

По оценкам страховщиков, европротокол водители оформляют очень редко – они боятся отказываться от вызова инспектора на место аварии.

Точных данных по количеству обращений с использованием европротокола нет ни у ГИБДД, ни у Российского союза автостраховщиков (РСА), ни у крупнейших страховых компаний – однако, по общему мнению специалистов, их число ничтожно. Как рассказала «Газете.Ru» ведущий специалист РСА Елена Малемаева, «это вызвано объективными причинами: небольшая предельная сумма выплаты, невозможность порой на месте установить, насколько сильно пострадал автомобиль и пострадали ли сами водители, наконец – возможные ошибки при оформлении документа».

С гораздо большим энтузиазмом автомобилисты идут за выплатами к своему страховщику, а не в компанию обидчика. По словам Малемаевой, доля «прямых» выплат непрерывно растет – впрочем, она по-прежнему составляет лишь порядка 1% от общего числа страховых случаев. По словам представителя страховой компании «РОСНО» Андрея Афонасьева, по итогам последних 7 месяцев доля заявок на прямые выплаты в компанию выросла до 2,5% от общего числа обращений – при этом почти половина из них пришлась на Москву.

Эксперты считают, что «европротокол» в нынешнем состоянии так и не заработает. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что виновата слишком маленькая сумма выплаты и отсутствие доверия водителей к страховщикам.

«Три года назад, когда эта поправка только начала обсуждаться, 25 тысяч были достаточной суммой. На них можно было, к примеру, поменять блок фару на дешевой иномарке. Сейчас на эти деньги уже ничего не починить, инфляция практически уничтожила ликвидность «европротокола».

К тому же водители боятся, что если у машины какие-то скрытые повреждения. Лучше подстраховаться и вызвать гаишника. А если они сами что-то неправильно заполнят в документах? Доверия к страховщикам у водителей нет, они знают, что компании им навстречу не пойдут».

Еще одним ожидавшимся эффектом «европротокола» было уменьшение трафика в городах – с учетом того, что часто пробки вызваны именно столкнувшимися автомобилями, ожидающими оформления. Однако в компании «Яндекс.пробки», отслеживающей ситуацию с трафиком в столице, пока не зафиксировано снижение числа пробок. Как рассказал «Газете.Ru» руководитель отдела по сбору и обработке информации Владислав Бородин, прошедшая неделя не дает оснований для положительных сравнений. Впрочем, отметил он, из-за пришедшегося на среду государственного праздника движение в Москве было затруднено в принципе.

Система прямого возмещения убытков тоже вызывает сомнения экспертов. Так, по информации лидера Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, у страховых компаний действует негласная договоренность возмещать напрямую лишь незначительные суммы. «Получив обращение от автомобилиста, служащие компании оценивают ущерб и, если он невелик – возмещают убытки напрямую. Если же платить придется много – они, как и раньше, отправляют пострадавшего автовладельца к страховщику виновника».

Таким образом компании стараются избавиться от риска «кредитовать» чужие выплаты – ведь, с учетом того, что в конце прошлого и нынешнем году многие страховщики потеряли лицензии и обанкротились, а выбивать деньги из РСА, который берет на себя обязательства обанкротившихся компаний, - сложно и долго. Лучше предоставить это самим автомобилистам.

Правозащитник рекомендует обращаться за страховками по-старинке: «Если вы обращаетесь за прямым возмещением, велик риск, что сумма страховой выплаты будет занижена. И в этом случае вы куда беззащитнее, чем при старой схеме: вам придется судиться с собственным страховщиком, а суды в большинстве случаев оказываются на стороне компаний, а не на стороне граждан», – отмечает Похмелкин.

Виктор МАРАХОВСКИЙ


  Вся пресса за 6 ноября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт